Транспорт

В ФАС оценили идею о максимальном пороге цен на такси

Водители такси в России могут начать отказываться от заказов при установке максимального порога цен на поездки, поскольку им это будет невыгодно, считает заместитель главы Федеральной антимонопольной службы (ФАС) Петр Иванов. 

Ранее в феврале депутаты Госдумы Алексей Говырин и Виталий Милонов («Единая Россия») заявили РИА Новости, что считают необходимым ограничить наценку на стоимость такси в плохую погоду, поскольку должны существовать разумные ценовые ограничения. При этом в ФАС России после всплеска цен на такси в Москве из-за снегопада сообщали, что «Яндекс Такси» занимает доминирующее положение на территории России, но из-за моратория на проверки возможные меры реагирования ограничены. Там же отмечали, что случаи злоупотребления доминирующим положением являются поводом для проведения анализа экономической обоснованности повышения и принятия мер антимонопольного реагирования.

«Вопрос динамического ценообразования всегда непростой и зависит от спроса и предложения… При повышенном спросе цена растет. Но если ее ограничить каким-то максимальным значением, может получиться ситуация, когда такая услуга просто не будет предоставлена. Например, мы ограничили цену, а водители не поехали, потому что им это невыгодно. И в этом случае мы окажемся без такси за любые деньги, если будет экстремальная ситуация для поездки в больницу или аэропорт», — сказал Иванов в интервью газете «Известия».

По его словам, за прошлый год в ведомство поступило более 300 жалоб на «Яндекс Такси». Они связаны как со стоимостью поездок, так и с мерами, которые агрегатор применяет в связи с блокировками.

Замглавы ведомства добавил, что из-за недавней блокировки водителей и пассажиров в сервисе «Яндекс GO» компании было направлено письмо о том, что возможные нарушения и меры ответственности должны быть уточнены в документах «Яндекса». Однако требования ФАС до настоящего времени в полном объёме не исполнены.

«Также мы указали, что плата (комиссия и иные платежи), взимаемая с перевозчиков (около 28%), должна быть снижена до конкурентного уровня, так как сегодня она слишком высокая. До настоящего времени агрегатор не исполнил требования ФАС России», — добавил Иванов.

Мораторий на плановые проверки бизнеса (постановление правительства РФ № 448) был установлен в 2022 году и продлен на 2023 и 2024 год. Согласно документу, плановые проверки могут проводиться только на объектах чрезвычайно высокой и высокой категорий рисков.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»