«Проблемы автомобилистов в крупных и мелких городах отличаются»
Сейчас многих волнует доступность запчастей и цены на них, а также нехватка тех или иных автомобилей. Об этом в интервью «Новой правде» рассказал заместитель председателя комиссии Общественной Палаты РФ по безопасности и взаимодействию с ОНК, вице-председатель межрегиональной общественной организации защиты прав потребителей «Комитет по защите прав автовладельцев» Александр Холодов. Также в рамках форума «Сообщество», который прошел в октябре в Петрозаводске, эксперт отметил свое отношение к переподчинению системы ФСИН, а также основных проблемах автомобилистов.
— В экспертном сообществе часто говорят о необходимости переподчинения системы ФСИН. Как Вы относитесь к выведению ФСИН из-под Минюста и переподчинению ее другому ведомству?
ФСИН изначально была убрана из системы МВД в связи с требованием Европейского сообщества, международных норм разделить полицию и систему исполнения наказаний. Эти практические международные нормы не допускают объединения в одно ведомство тех, кто ловит, сажает и тех, кто охраняет, — требуется разделение. Ничего плохого не вижу в том, что сейчас ФСИН подчиняется Минюсту. Тем более надо не забывать, что у нас общий вектор системы направлен на перевоспитание, на гармонизацию, на то, чтобы люди исправлялись и выходили из мест лишения свободы. Можно, конечно, подумать о том, чтобы отдать это не Минюсту, а Минтруду, например. Но по большому счету то, что ФСИН сейчас подчиняется Минюсту, не вызывает необходимость срочно это реформировать.
— В 2016 году (согласно опросам ФОМ) автомобистов более всего волновали цены на топливо, качество дорожного покрытия и нехватка парковок? Изменились ли сейчас основные тревоги автомобилистов?
Сейчас, конечно, многих волнует доступность запчастей и цены на них и, может быть, даже нехватка тех или иных автомобилей. По большому счету цены на топливо не показывают сейчас стремительного роста и не являются триггерной точкой, если сравнивать с другими странами. Я много путешествую по миру и стараюсь везде сравнивать. Исходя из того, что я видел, в России на данный момент самые низкие цены на топливо, в развитых странах – совсем наоборот.
— Различаются ли проблемы автомобилистов в крупных и маленьких городах? В чем основные различия?
Проблемы автомобилистов в крупных и мелких городах отличаются. В мелких городах не так актуальны вопросы пробок, хранения автомобилей и парковки: можно ходить пешком, если расстояния небольшие; большие территории позволяют хранить автомобили даже около дома, на приусадебном участке, если это частная территория; нет проблем поставить гараж. В крупных городах мы, конечно, не можем представить, что кто-то поставит себе гараж посреди города. Естественно, в мелких городах есть свои проблемы: доступность заправок, ремонта автомобилей, даже простых моментов типа автосервиса или шиномонтажа, которые могут вообще отсутствовать населенном пункте. Такие моменты могут в большей степени волновать автомобилистов маленьких городов. Конечно, проблемы различаются.